Метод оценки низкотемпературных свойств смазок
Отличный от описанного стендовый метод оценки низкотемпературных свойств смазок регламентирован стандартом ASTM D 1478-57Т. Согласно этому методу подшипник (типа 204) с восемью шариками диаметром 8 мм, заполненный испытуемой смазкой, укрепляется на валу внутри термостатируемой при —55° С кабины.

Отличный от описанного стендовый метод оценки низкотемпературных свойств смазок регламентирован стандартом ASTM D 1478-57Т. Согласно этому методу подшипник (типа 204) с восемью шариками диаметром 8 мм, заполненный испытуемой смазкой, укрепляется на валу внутри термостатируемой при —55° С кабины. Предварительно проверяется момент сопротивления вращению Мвр подшипника, смазанного несколькими каплями масла (v100 = 30 сст), при комнатной температуре. М вр при скорости вращения 1 об/мин не должен превышать 20—25 г.см. Заполненный смазкой подшипник не должен вращаться до начала испытания. После термостатирования в течение 2 ч вал, на котором укреплено внутреннее кольцо подшипника, приводится во вращение со скоростью около 1 об/мин от электромотора (N = 0,2 кет и п — 1725 об/мин) через понижающий редуктор с передаточным отношением 1740 : 1. Оценочными параметрами служат М вр, измеряемые динамометром на внешнем кольце подшипника. Раздельно измеряется пусковой максимальный Мвр и М вр, устанавливающийся через 10 мин после привода подшипника во вращение. Воспроизводимость испытаний по описанным методам невысока. Так, в стандарте ASTM D 1478-57Т указывается, что воспроизводимость измерений пускового Мвр составляет 50%, а установившегося М вр — 73%. Такая плохая воспроизводимость объясняется большой чувствительностью описанных методов к качеству изготовления подшипника, особенностям его монтажа в стенде и к заполнению подшипника смазкой. Водостойкость смазок за рубежом чаще контролируется не лабораторными методами, описанными выше, а испытаниями на^подшипниковых стендах. Схема стенда для оценки водостойкости смазок по стандартному методу ASTM D 1264-53Т приведена на. Шариковый подшипник 1 (типа 204) заполняют 4 + 0,05 г испытуемой смазки и устанавливают в корпус. Снаружи подшипник закрывается центральной шайбой, закрепляемой болтом и кольцевой крышкой, привинчиваемой винтами.

Бесплатная консультация

Нужна помощь с выбором? Оставьте свой телефон и мы перезвоним вам, и проконсультируем,
подскажем и посоветуем лучшие варианты