Стендовый метод контроля качества III
Работоспособность смазок в подшипниках качения ступиц колес автомобиля может быть оценена по методу ASTM D 1263-53Т. Для испытания берут 90 г смазки, из которых 2 + 0,1 г набивают в меньший 7 и З ± 0,1 г в больший 2 роликоподшипники.

Работоспособность смазок в подшипниках качения ступиц колес автомобиля может быть оценена по методу ASTM D 1263-53Т. Для испытания берут 90 г смазки, из которых 2 + 0,1 г набивают в меньший 7 и З ± 0,1 г в больший 2 роликоподшипники. Остальную смазку равномерно закладывают шпателем в ступицу 3. Подшипники и ступицу монтируют на оси Натяг подшипников при сборке регулируют затяжкой центральной гайки динамометрическим ключом с крутящим моментом,1 к Г -см . Затем гайку отпускают на 60 ± 5° и закрепляют контргайкой 6. Вокруг ступицы укрепляют сборник для сбора выброшенной смазки. С торца на ступице укрепляют крышку. Ступица приводится во вращение со скоростью 68660 об\мин мотором, через клиноременную передачу.

Требуемая при испытании температура подшипника (105° С) поддерживается сдвоенным нагревателем (на 660 вт) и вентилятором 0, обеспечивающими равномерный нагрев воздуха под кожухом до 113° С. Регулируют температуру вручную или при помощи терморегулятора. После сборки стенда и опускания кожуха включают мотор и нагреватель. За 15 мин температура воздуха под кожухом должна подняться до ИЗ ± 2,5° С, а еще через 45 мин температура подшипника должна достичь 105 ± 1° С. При этой температуре испытание продолжают еще в течение 5 ч , так чтобы общая его продолжительность составила 6 ч ± 5 мин. После окончания испытания стенд разбирают и, дав остыть, взвешивают (с точностью до 0,1 г) отдельно сборник и крышку ступицы с выброшенной смазкой. Если со сборника смазка тоже стекла, ее собирают и взвешивают вместе со сборником. Подшипники промывают легким бензином и осматривают их детали, фиксируя наличие осадков, загрязнений, лака и т. п. Результаты испытаний выражают в граммах смазки, выброшенной в сборник и крышку ступицы. Расхождения между параллельными испытаниями при потере небольшого количества смазки (несколько граммов) не должны превышать ± 4 г, а при потере 15—20 г смазки не должны превышать ±9 г.

Известны модификации метода ASTM D 1263-53Т. Например, предлагалось укреплять на шпинделе стенда вибратор, а ось подшипника отклонять при монтаже на 15°. Это ужесточает условия испытания и позволяет лучше дифференцировать смазки.

Бесплатная консультация

Нужна помощь с выбором? Оставьте свой телефон и мы перезвоним вам, и проконсультируем,
подскажем и посоветуем лучшие варианты