Испытания смазок в роликовых подшипниках
В немецком стандарте DIN 51806 7. 57 излагается методика и описывается стенд для испытания смазок в роликовых подшипниках.

В немецком стандарте DIN 51806 7. 57 излагается методика и описывается стенд для испытания смазок в роликовых подшипниках. Принципиальная схема стенда, ранее известного как стенд Швайтцера фирмы SKF, приведена на. Рабочими узлами стенда являются два отдельных одинаковых подшипниковых, в которых размещены сферические двухрядные роликоподшипники. Испытуемые подшипники серии 22312 DIN 635 с массивным сепаратором должны иметь радиальный люфт в пределах от 0,055 до 0,080 мм. Для теплоизоляции корпусов служат кожухи, покрытые асбестом. Подогрев подшипников и смазки до требуемой температуры осуществляется четырьмя электронагревателями мощностью по 500 вт каждый. Испытуемые подшипники размещены на валу, в центральной части которого имеется ступенчатый шкив, служащий для привода подшипников во вращение через клиноременную передачу от электромотора ( 2800 об/мин ).

Вал закрепляется в сферических роликоподшипниках 223 10 DIN 63э. Для монтажа опорных подшипников 10 на валу служат фигурные гайки (с левой и правой резьбой). Нагрузка на испытуемые подшипники создается грузами, подвешенными на концах рычагов. Последние при помощи тяг соединены с корпусом опорных подшипников. Для разгрузки опорных и испытуемых подшипников во время подвешивания грузов к стержню служит стопорный винт. Нагрузка, приходящаяся на каждый испытуемый подшипник с учетом соотношения плеч рычага, должна составлять 851 кг. Скорость вращения вала и подшипников контролируется при помощи тахометра 5. Температура опорных подшипников отмечается термометрами 4 , ртутные шарики которых размещают около зоны приложения нагрузки к подшипникам (в верхней части внешнего кольца). В корпусе температура измеряется в месте размещения испытуемой смазки термометром (нижняя часть корпуса)cи в нагруженной зоне подшипников (верхняя часть внешнего кольца) термометром. Для измерения температуры разрешается использовать ртутные термометры, термопары и термометры сопротивления.

Перед началом испытания в каждый подшипник закладывают по 50 г смазки и проворачивают рукой внешнее кольцо подшипника на несколько оборотов. Остаток смазки (150 или 70 г) закладывают в нижнюю часть корпуса. После окончания монтажа (теплоизолирующие кожухи одевают лишь при испытаниях с внешним подогревом) стенд запускают в направлении. Стандартом DIN 51 806 предусмотрено пять режимов испытания. Температурный режим испытания контролируется по термометру. Если температура испытания превысит заданную более чем на 10° С, стенд останавливают. В методике указано, что о возможности повторного применения подшипников, использованных для проведения испытаний на режиме 1—4, судят после их промывки и проверки.

Бесплатная консультация

Нужна помощь с выбором? Оставьте свой телефон и мы перезвоним вам, и проконсультируем,
подскажем и посоветуем лучшие варианты