Новости и акции
Противоизносные свойства масла не снижаются в процессе эксплуатации.
Независимо от того сколько вы проехали - 15 000 км или только из ТО, смазочный материал будет защищать вас одинаково.
Активность окислительных и антикоррозионных присадок по мере эксплуатации уменьшается, особенно быстро в тяжелых условиях (Север и низкие температуры, повышенная влажность ) Именно поэтому производитель устанавливает интервал замены. Производитель не масла, а техники, инженер -конструктор, который знает особенности работы двигателя.
Моторное масло требуется не только на Земле.
Моторное масло требуется не только на Земле — за последние полвека оно побывало на орбите и даже на Марсе.

Моторное масло содержит антиоксиданты. Мало кто из автовладельцев знает, что моторные масла также содержат антиоксиданты – это помогает смазочному материалу уменьшить эффект от воздействия кислорода на подвижные детали мотора.

Будущее – за биосырьем. Некоторые компании уже сейчас ведут разработки в области альтернативных источников сырья для изготовления смазочных жидкостей. Возможно, уже через 20-30 лет моторное масло будет изготавливаться из растительных компонентов: рапса, проса и других культур.
Почему крупные нефтяные компании не используют в производстве базовые масла V группы?
Когда говорим об этой группе, в первую очередь вспоминаем о сложных эфирах.
Следует отметить, что крупные нефтяные компании, и Total в том числе не используют 5 группу в своем производстве. Хотя у этой группы есть несколько несомненных плюсов: очень низкая окисляемость, большой интервал замены, низкий расход масла. Но есть один минус, который перевешивает все плюсы - очень высокая агрессивность при контакте с водой. В случае, если в масло попадает хотя бы 1% воды, появляется риск разложения сложных эфиров на оксид углерода и воду.
Что из себя представляют базовые масла 4 группы?
Во всем мире именно масла 4ой группы считаются общепризнанной 100% синтетикой.
Для того чтобы добиться такого продукта необходимо потратить огромное количество ресурсов.
Основным компонентом для производства масел 4ой группы служит газ этилен. Этот газ получают путем переработки нефти, пеработки пластмасс и пластиков. Этилен помещают в отдельный реактор, куда устанавливается металгидридный катализатор, содержащий серебро и платину. На этот катализатор подается электричество под очень высоким напряжением. Далее начинается процесс катализации - объединения молекул этилена и образования молекул изопарафина, который и нужен на выходе (масло 4ой группы).
Эти масла отличает высокая цена, большие энергозатраты при производстве, высокая себестоимость продукта.
Из плюсов - полное отсутствие серы, очень высокая термоокислительная стабильность,очень низкая испаряемость. Нет проблем с застыванием, с реакциями в двигателе, нет проблемы коррозии, очень маленький расход масла на угар.
Базовые масла 3 и 4 ой группы произведены из одного и того же изопарафина. Процесс получения может быть разный, а структурная формула одинаковая. Именно этим обусловлена разница в цене.
Из чего состоит смазочный материал?
Если взять любое масло, рассмотреть его типовой состав - 70-90% составляет базовое масло. Пакет присадок, улучшающий эксплуатационные свойства -от 10 до 30%.
Основную работу в двигателе, в коробке передач выполняет именно базовое масло.
Блендинг - итоговый процесс приготовления или варки смазочного материала. В специальный дозатор заливается базовое масло, через отверстие подается пакет присадок. При простой операции смешения при температуре 70 - 80*С, проводится полное растворение пакета присадок в структуре базового масла. После этого конечный продукт фасуется на линию в разную тару: бочки, кубы, цистерны или просто канистры. И отправляется к потребителю.
Базовые масла 2я группа. В чем ее принципиальное отличие от первой?
Для получения масел второй группы используют непосредственно первую. Полученную 1ю группу заливают в отдельную емкость гидроочистки. В эту емкость подают водород под очень высоким давлением. Эту емкость опечатывают на какое то время. После вскрывают и получают на выходе 2ю группу базовых масел.

Водород, который закачивают в емкость вытягивает на себя серу из базового продукта. Масла на выходе имеют сходные свойства с первой группой. Это цена - процесс несложный и недорогой. Из отличий -существенно более низкое содержание серы и ароматических углеводородов, ниже коррозивная активность углеводородов. Хотя по прежнему, базовые масла 2й группы относятся к минеральным смазочным материалам.
Масла 1й группы - минеральные смазочные материалы.
Базовые масла группа 1
Масла 1й группы - минеральные смазочные материалы.
Получают их путем перегонки нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Сначала из нефти выделяют мазут. Затем из мазута при воздействии вакуума и высоких температур начинают выделять минеральные масла. Получают несколько выходов (погонов) базовых масел, которые имеют разный цвет, разную вязкость, немножко разные свойства. Однако, каждый из таких погонов еще не товарный смазочнй материал. Из таких масел нужно удалить серу, линейные парафины. В масла добавляют специальный растворитель, который вымывает эти углеводороды. На выходе получается базовое масло 1й группы.
Это самый дешевый в производстве продукт.
Что оценивают инженеры у базовых масел?
Что оценивают инженеры у базовых масел?
Вязкость и индекс вязкости, стойкость к окислению, испаряемость и растворяющую способность.
Вязкость и индекс вязкости можно поправить пакетом присадок.
Стойкость к окислению можно поправить антиокислительным пакетом присадок. Есть 2 показателя, которые исправить невозможно - это испаряемость и растворяющая способность. Если в Total выходит партия базовых масел, не удовлетворительная по качеству, ее выставляют на торги.
Для того, чтобы улучшить те или иные эксплуатационные характеристики, в базовое масло добавляют присадки.
Условно все присадки, которые добавляются в состав масла можно поделить на 2 группы:
1) Присадки, которые работают в объеме масла. Защищают от агрессивного воздействия.
2) Присадки, работающие на поверхностях двигателя.
Защищают поверхности трения.
1.По эксплуатационным свойствам присадки делятся:
противоизносные, противозадирные, антифрикционные. Каждая из которых работает при своем температурном режиме. Работают всегда, независимо от того, работает автомобиль или заглушен. Эти присадки не расходуются в процессе эксплуатации.
2 - группа моющие и диспергирующие присадки. Основная их задача - препятствие окислению масла, минимизировать возникновение лаковых пленок, минимизировать количество нагаров, которые образуются в двигателе. Все они добавляются собранным, плотным пакетом. Работают в постоянном синергизме друг с другом.
В зависимости от того, как часто ездит автомобиль, сколько влаги подадает в смазочный материал, насколько качественное топливо, все это влияет на активность пакета присадок. Присадки постепенно вырабатываются. Именно поэтому, автоконцерн устанавливает интервал замены, указанный в инструкции.
Можно ли смешивать продукцию от разных производителей?
Безопасно ли добавлять в топливо или масло сторонние пакеты присадок?
Каждая компания, производящая присадки имеет свой, отличный от других по физико - химическим свойствам пакет присадок.
И на завод такие пакеты поступают в готовом, "собранном" составе.
Поэтому, крайне нежелательно добавлять в моторное масло что либо еще. В этом случае неизвестно как произойдет химическая реакция при смешивании пакета присадок, который добавляется, и самим маслом, залитым в картер.