Метод оценки низкотемпературных свойств смазок III
Ведущий вал соединяется с приводом при помощи упругого элемента, позволяющего прилагать к шестерням требуемую нагрузку (обычно 5,7 или 11,4 кГ . см).

Ведущий вал соединяется с приводом при помощи упругого элемента, позволяющего прилагать к шестерням требуемую нагрузку (обычно 5,7 или 11,4 кГ . см). Другой упругий элемент, прикрепляемый к ведомому валу, воспринимает эту нагрузку. Диаметр бронзовой шестерни — 11,85 мм, число зубьев — 16. После сборки стенда проводят обкатку испытуемой шестерни на эталонном синтетическом масле — ди-2-этил гексил себацинате, заливаемом в резервуар так, чтобы его уровень находился на оси ведомой стальной шестерни При обкатке под нагрузкой 5,7 кГ *см износ бронзовой шестерни (определяемый взвешиванием) за 1500 циклов не должен превышать 2 мг. Если шестерня выдерживает проверку, ее и стальную шестерню промывают уайт-спиритом, сушат и смазывают испытуемой смазкой. Основное испытание предусматривает 6000 циклов под нагрузкой 5,7 кГ •см и затем еще 3000 циклов под нагрузкой 11,4 кГ • см. Износ бронзовой шестерни определяется раздельно после 6000 и 3000 циклов. Испытание одной смазки проводят на четырех различных шестернях. Недавно стандартизован метод IP 166/60Т оценки противозадирных свойств смазочных материалов на шестеренном стенде. При испытании определяется минимальная нагрузка, вызывающая разрушение поверхности зуба стальной шестерни. Поскольку методикой предусмотрено испытание при высоких числах оборотов шестерен (2000—6000 об!мин), а стенд оборудован циркуляционной масляной системой, применение метода IP 166/60Т для оценки смазок не целесообразно.

Стандартизация смазок за рубежом находится на весьма низком уровне. Большинство мелких потребителей используют смазки, рекомендуемые либо поставщиками смазочных материалов, либо фирмами, выпускающими машины и механизмы. Отдельные крупные потребители пластичных смазок, в том числе государственные организации (Военное министерство США, Министерство снабжения Англии, НАТО и т. д.) и отдельные крупные фирмы или монополии (Форд, Дженерал моторе, Ассоциация заводов подшипников качения США — AFBMA, фирма SKF и т. д.), выпускают свои спецификации. В последние годы за рубежом (ФРГ, Индия и другие страны) предприняты попытки регламентировать качество пластичных смазок в государственных масштабах путем утверждения стандартов на основные типы смазок. Обычно в зарубежных спецификациях или стандартах на смазки указываются назначение смазки и основные константы, которые должны характеризовать ее качество (пенетрация, температура каплепадения, вязкость, водоупорность и т. д.), часто предусматриваются стендовые испытания смазок. Точная рецептура смазки не регламентируется, хотя во многих случаях даются рекомендации по примерному составу смазки. В спецификациях нередко говорится о необходимости перед принятием на снабжение новой смазки провести ее эксплуатационные испытания. Наряду с общераспространенными методами, многие стандарты и спецификации на смазки предусматривают использование специфических методов лабораторных и стендовых испытаний, описание которых дается в приложениях к стандартам. Следует отметить, что использование таких нестандартных методов существенно затрудняет оценку и сопоставление между собой по качеству различных сортов смазок. Для расшифровки индексных обозначений спецификаций США и других зарубежных стран укажем их значение.

Бесплатная консультация

Нужна помощь с выбором? Оставьте свой телефон и мы перезвоним вам, и проконсультируем,
подскажем и посоветуем лучшие варианты