Спецификации на автомобильные смазки
Значительное число спецификаций на автомобильные смазки разработано различными ведомствами и фирмами США. Основные данные этих спецификаций приведены.

Значительное число спецификаций на автомобильные смазки разработано различными ведомствами и фирмами США. Основные данные этих спецификаций приведены. Дополнительно можно указать, что в смазке, используемой для шаровых шарниров, должно быть 5—10% наполнителей — графита, свинцовой пыли или дисульфида молибдена. Спецификация Дженерал Моторе 4567М предусматривает введение в смазку серусодержащей омыляемой противозадирной присадки, не вызывающей коррозии меди при 150° С. Ассоциация заводов, производящих подшипники качения, разработала спецификацию на смазки, применяемые в них. Спецификацией предусматриваются четыре типа смазок применительно к различным температурным режимам работы подшипников. Основные требования этой спецификации приведены. В смазках не должно содержаться абразивных примесей и наполнителей, а также излишков воды, свободных кислот и щелочей. Особая спецификация AARM-917-53 разработана Американской железнодорожной ассоциацией (AAR) на смазку для подшипников букс железнодорожных вагонов. Во всех спецификациях DTD указывается на то, что смазки должны быть вполне однородными. Не допускается присутствие в них комков, сгустков, абразивных примесей или наполнителей (если этоспециально не оговорено). Требования к качеству смазок разделяются на две категории. Ряд параметров контролируют для каждой партии смазки. Ряд других параметров проверяют лишь при испытаниях новой смазки или смазки с измененной рецептурой, а также по специальному требованию потребителя. К ним относятся: химическая стабильность смазки за 500 ч; водостойкость; сопротивление вращению подшипника, выдержанного со смазкой при 40° С в течение 3 мес; испытания на стенде в подшипниках и на шестернях и противозадирные свойства.

DTD 577, май 1944 г. Разрешается к этой смазке добавлять антиокислительную присадку. Оценка химической стабильности и водостойкости проводится только по требованию потребителя. В этом случае предусмотрены также испытания на сопротивление вращению подшипника со смазкой после отделения из нее масла во время оценки коллоидной стабильности (увеличение времени одного оборота не должно превышать 50% времени оборота подшипника, заполненного исходной смазкой) и определение потери смазки из подшипника за 30 мин при 70° С и скорости вращения 60 об\мин (потери не должны быть более 10% от исходного количества смазки). DTD 783, июнь 1949 г. Определение химической стабильности и водостойкости смазки проводится только по требованию потребителей. В этом случае возможно также испытание смазки в подшипниках магнето при вращении их со скоростью 4500 об\мин и 100° С в течение заданного времени (не менее 1000 ч). В настоящее время спецификация заменяется на спецификацию DEF 2261. DTD 806 (взамен DTD 582), май 1950 г. Обычно представляет собой смазку DTD 783 с добавкой графита (4,5 — 5,5%), не содержащего абразивных примесей и проходящего через сито в 100 меш. Химическая стабильность и водостойкость смазки определяется по требованию потребителей.

Бесплатная консультация

Нужна помощь с выбором? Оставьте свой телефон и мы перезвоним вам, и проконсультируем,
подскажем и посоветуем лучшие варианты